В связи с тем, что нагрузочная способность некоторых типов ДАД очень низкая подключение ДАД к входу ДМРВ не допустимо т.к. сигнал с датчика может значительно искажаться, в результате, чего информация о давлении в системе становится недостоверной! Для подключения ДАД блоки Январь-7.2 необходимо дорабатывать устанавливая в них элементы указанные ниже на схеме. Типоразмер элементов 0603. Для работы необходима паяльная станция (термовоздушная или ИК)..
Как известно в блоках Январь-7.2 от классики нет элементов необходимых для детектирования детонации. Поэтому в феврале 2015 года появилась идея устанавливать в такие блоки микросхему HIP9011 (TPIC8101-ATM40) с требуемой для ее работы обвязкой по схеме идентичной ЭБУ Январь-5.1 (новой аппаратной реализации с прошивками А5) и в прошивке j7ls реализовать возможность выбора алгоритма детектирования детонации - обычный для Январь 7.2 или стандартный как у Январь-5.1 (новой аппаратной реализации) который уже был реализован давно.
Для того чтоб иметь возможность работы с HIP9011 в ЭБУ должна быть так же установлена ИМС DS2401 с резистором 4к7 (сигнальный контакт которой подключают к выводу P9.3 как и в инженерном блоке.) это необходимо для определения по номеру блока наличия или отсутствия в нем микросхемы HIP9011.
После установки всех деталей блок управления записывают программатором (необходима версия v0.005b или выше). Затем открывают в редакторе файл ecu.ini и в конце в вновь появившемся разделе с серийным номером только что записанного блока добавляют строку с надписью:
HIP=9011
После этого еще раз записывают прошивку в блок - при записи блока если все сделано правильно в программаторе должна появится строка << HIP 9011 activated >> в последующем программатор сам по подключенному блоку будет правильно выставлять флаги для работы с HIP9011.
При загрузке прошивки в инженерный блок из комплекса матрица (загрузке калибровок) необходимо убедится, что в прошивке флаг HIP9011 cнят (если в инженерном блоке нет hip9011) иначе при настройке программа может работать не правильно.
Одновременная установка элементов схемы штатного детектирования детонации блока Январь-7.2 и HIP9011 не возможна.
Для работы ЭБУ с моментным РХХ и на двигателях с 6-ю цилиндрами необходима доработка цепей 26 и 28 выводов ЭБУ, она сводится к установке отсутствующих элементов и удалению перечеркнутых (если есть). Все элементы типоразмера 0603. На картинке изображена плата старого образца. На новых платах Я7.2 данные элементы так же присутствуют но их расположение другое.
При доработке проверить наличие земли на 3-м выводе DA12. В некоторых блоках она может быть не разведена. В этом случае припаять провод.
Для работы с моментным РХХ достаточно установить компоненты в соответствии с картинкой. Для 6-ти цилиндрового варианта необходимы так же некоторые доработки, указанные в статье о применении блоков на двигателях с 3-мя и 6-ю цилиндрами.
1 | Катушка 3цил | 28 | форсунка 5 | 55 | (АЦП-доработка) |
2 | катушка 2-3/Катушка 2 цил | 29 | соединен с 11 (реле вентилятора) | 56 | не используется |
3 | масса | 30 | не используется | 57 | переключение прошивок (дискретный) |
4 | Катушка 4 цил | 31 | СE LAMP | 58 | не используется |
5 | катушка 1-4 | 32 | +5в ДПДЗ | 59 | ДС (дискретный) |
6 | форсунка 2 | 33 | +5в ДАД | 60 | не используется |
7 | форсунка 3 | 34 | ДПКВ B (земля) | 61 | масса контроллера |
8 | выход тахометра | 35 | масса датчиков | 62 | не используется |
9 | не используется | 36 | масса датчиков | 63 | +12в главного реле |
10 | Выход сигнал расхода топлива | 37 | ДМРВ (АЦП) | 64 | ШД |
11 | Замкнут с 29 (реле вентилятора) | 38 | не используется | 65 | ШД |
12 | +12 | 39 | ДТОЖ (АЦП) | 66 | ШД |
13 | + зажигания | 40 | ДТВ (АЦП) | 67 | ШД |
14 | главное реле | 41 | не используется | 68 | реле вентилятора 1 |
15 | ДПКВ А | 42 | ДАД J5LS (АЦП - доработка) | 69 | реле кондиционера |
16 | ДПДЗ (АЦП) | 43 | программирование | 70 | реле бензонасоса |
17 | масса датчиков | 44 | +12в главного реле | 71 | k-line |
18 | Датчик Кислорода 1 (АЦП) | 45 | +12в главного реле | 72 | не используется |
19 | ДД | 46 | Адсорбер/Управление давлением наддува | 73 | не используется |
20 | масса ДД | 47 | форсунка 4 | 74 | не используется |
21 | не используется | 48 | нагреватель дк 1 | 75 | вход запроса кондиционера (АЦП) |
22 | не используется | 49 | Нагреватель ДК1/реле бензонасоса | 76 | Датчик усилителя руля (АЦП - доработка) |
23 | не используется | 50 | реле блокировки стартера/многофункц выход | 77 | не используется |
24 | не используется | 51 | масса контроллера | 78 | не используется |
25 | не используется | 52 | не используется | 79 | датчик фаз (дискретный) |
26 | форсунка 6 | 53 | масса контроллера | 80 | масса контроллера |
27 | форсунка 1 | 54 | не используется | 81 | не используется |
Январь 5.1 |
Январь 7.2 модель 21124 |
Янваль 7.2 модель Калина |
|
вентилятор |
6 |
68 |
11 29 68 |
бензонасос |
3 |
70 |
49 |
адсорбер |
5 |
46 |
46 |
кондиционер |
25 |
69 |
69 |
блокировка стартера |
38 |
50 |
50 |
главное реле |
46 |
14 |
14 |
Нагреватель ДК1 |
15 33 |
48 49 |
48 |
Фазовращатель |
36 |
11 29 |
70 |
функция | Я5 канал | Я5 пин | Я7 канал | Я7 пин | М7 канал | М7 пин |
MAF | 0 | 7 | 3 | 37 | 11 | 7 |
ubatt | 1 | 27 | 0 | 13 | 9 | 27 |
IAT | 2 | 44 | 8 | 40 | 14 | 44 |
THR | 3 | 53 | 1 | 16 | 12 | 53 |
CLT | 4 | 45 | 4 | 39 | 7 | 45 |
P50 | 5 | 50 | 5 | 55 | - | - |
WBDK | 6 | 39 | 6 | 75 | 2 | 39 |
DET | 7 | - | - | - | 0 | - |
COND | 8 | 41 | 6 | 75 | 6 | 40 |
MAP | 9 | 40 | 3 | 37 | 13 | 50 |
LZOND | 10 | 28 | 2 | 18 | - | 28 |
LAUNCH | 11 | 52 | 9 | 42 | 8 | 36 |
HTR_LZ | 12 | - | 12 | 76 | - | - |
P42 | 13 | 42 | - | - | 3 | 54 |
P51 | 14 | 51 | - | - | 10 | 51 |
При необходимости использования каких либо дополнительных функций не распаянный канал схемотехнически приводится к блоку Я5.1
Fairchild ISL9V3040S3S
Infineon BT2140-1B
STGB10NB37LZ STGB10NB40LZ
(с) 2014-2015 emmibox - копирование информации без разрешения автора запрещено.